Пожалуй, можно с уверенность сказать, что украинская мода сформировалась в уходящем десятилетии, десятилетии так называемых нулевых. В Украину пришли мировые fashion журналы. Из сотен людей заявивших себя как дизайнеры, на передний план вышли те, кто действительно таковыми является. И главное, в Украине появились байеры, то есть те люди, кто эту моду продвигают и продают.

Эпоха тоталитаризма вещевых рынков заканчивается в 2000-ом году. Китайский и турецкий «шарпотреп» уступает позиции первым моно-брендам. В 2000-м году в Киеве с некоторым запозданием появляется первый магазин сегмента Fast-Fashion – испанский Mango. Конечно и до него продавали одежду такой же ценевой категории, но вся она была менее качественной и без оглядки на общемировые модные тренды. Вскоре эстафету принимает ZARA и TOPSHOP. Под конец десятилетия  масс-маркет становится чем-то привычным. В том же 2000-ом в столице открывается yves saint-laurent – первый монобренд крупного fashion бренда в Украине. В 2006 Helen Marlen group презентует обновленный пассаж, где теперь можно запросто купить тренч от Burberry и Cavalli. В 2008-м открывается монобренд от CHANEL, а это уже серьезно…