Когда в конце XIX в начале XX века дамы стали больше путешествовать появились более практичные и не столь изысканные сумки. С талии или запястья сумочки постепенно перекочевали в руку, а затем и на плечо. Соответственно увеличивался и объем сумочек. Вместе с интересом к путешествиям возросло и производство сувенирной продукции. Во Франции в качестве сувениров продавали кошельки и сумочки с видами Парижа, а Италия разнообразила аналогичные изделия античными мотивами.

Процесс женской эмансипации начала XX века повлиял на эволюцию не только дамского костюма, но и сумочек. В новых условиях из декоративного аксессуара, сумочка превратилась в деловой и функциональный предмет. Ну а после Первой Мировой войны, когда большинство женщин стали не только рукодельничать, но и заниматься профессиональной деятельностью потребность в удобных и практичных сумках возросла еще больше. В XX веке формы сумочек менялись с головокружительной быстротой, стремясь поспеть за прихотями моды. В начале века в театрах и гостиных почти безраздельно господствовали плоские сумки с рамками. Прямоугольные, круглые, шестиугольные, изредка встречались округлые, похожие на фляжки с раздвижными устьями и мешочками, в край которых были продеты металлические стержни. В 20-е годы в моду вновь вошли классические мешочки типа «помпадур», затянутые тесемкой. Их декорировали пестрыми поперечными полосками, ровными или зигзагообразными, а снизу украшали подвесной кистью. Иногда к новым помпадурам крепили плоское донышко, так что сумочка обретала форму полушария. В эти годы по-прежнему в качестве ручек использовали тесемки или лямки, но не редко сумочки завершались металлическим кольцом. Декор сумочек, а также способы их вязки, плетения и подвешивания варьировался до бесконечности. В середине 20-х годов сумочки обросли «бородой» из бахромы или кисточек, самых причудливых очертаний и стали напоминать фантастических животных. И вот тут в сумочном царстве произошел консервативный переворот. Вместо экстравагантных и затейливых форм, пришли строгие и лаконичные изделия. Вернулась рамка в качестве преимущественного оформления устья сумочки, а наиболее популярной формой стал расширяющийся снизу кашель. В сумочном декоре воцарились однотонные тона и спокойные орнаменты в два цвета.

Появившиеся в 20-х годах дома моды по-своему приручили сумочку, сделав ее важной частью образа, который создавала та или иная линия модной одежды. С этого времени большую роль в жизни женской сумки стали играть имена торговых брендов. Именно название бренда становится гарантией качества и подтверждением высокого статуса обладателя вещи. Сумки от Louis Vuitton, Chanel, Prada, Gucci стали подлинными фетишами общества потребления. Модная сумка с брендом могла получить не только родословную, состоящую из истории модного дома, но и собственное имя. Одной из первых получила свое имя сумка Kelly от Парижского дома Hermes. Эта модель создана в 30-х годах, но популярность приобрела только тогда, когда ее начала носить американская КиноДива Грэйс Келли (GRACE KELLY) супруга принца Монако Ренье III. После трагической гибели принцессы Грэйс в 1982 году эта сумка унаследовала ее имя. Еще одна знаменитая сумочка с именем, удлиненная стеганная кожаная сумка от дома Chanel (Шанель) на золотой цепочке. Ее официальное имя 2.55, так как эта модель была запущена в феврале 1955 года. В 60-е годы произошел настоящий сумочный бум. И с тех пор этот дамский аксессуар стал объектом постоянных дизайнерских экспериментов.