Самым главным заблуждением в моде, является убеждение людей, что они никак от нее не зависят. Как оно развенчивается хорошо проиллюстрировано в фильме «Дьявол носит Прада».

Слово «Тренд», или просто «Тенденция» пришло в наш модный лексикон из экономики. Сегодня это понятие основа-основ Fashion индустрии. Попросту говоря «Тренд» - это то, что популярно. «В тренде», значит то же самое, что и «в моде». Большинство уверенно, что тренды рождаются на показах, однако это заблуждение. Все то, что мы привыкли воспринимать как результат талантливой работы дизайнера, является ничем иным, как следствием грамотно спланированной стратегией. Любой, даже саамы кратковременный тренд непременно проходит три стадии развития. В рамках первого этапа, новинка принимается только самыми передовыми потребителями. Чаще всего таких людей называют авангардистами, а их стиль нетрадиционным. На второй стадии, после активного продвижения вещи в глянцевых журналах, она приобретает статус трендовой. За ней начинают выстраиваться очереди. Когда же самые консервативные потребители обращают внимание на эту вещь – она оказывается «Мейнстрим».

Существует много версий, откуда, собственно говоря, берутся эти тренды. Однако мы расскажем о трех, самых правдоподобных предположениях.

Версия первая – «Предсказатели трендов»

Тренды нам навязывают, так называемые, профессиональные предсказатели моды. Люди, для которых следить и улавливать будущие тенденции, – работа. Ли Эделькорт – самый известный охотник за тенденциями. Она шеф наиболее уважаемого бюро по прогнозированию тенденций в моде. Вот, что она думает по этому поводу: «Мода в целом – это рычаг, раскручивающий машину потребления. Вряд ли это так уж важно. Это искусственный процесс, и я не понимаю, зачем покупать вещь за 1000$, чтобы проспонсировать Кейт Мосс. Я лично считаю, что покупать стоит только те вещи, которые нравятся лично Вам. Талантливые, долгоиграющие лучшего качества. Похожее отношение к одежде и сумкам будет в наступающем десятилетии. Я называю эту тенденцию «Мона» - универсальные вещи. Особое значение приобретут такие характеристики как качество и смысл».

В свои 59 лет госпожа Эделькорт является ключевой фигурой в сфере предсказания модных трендов. На протяжении 20-ти последних лет благодаря ее способности предугадывать будущее, самые известные компании улучшали свои позиции на рынке. В то время, как многие утверждают, что любой тренд возникает молниеносно и практически ни от куда, Ли Эделькорт уверенна, что у каждого тренда довольно продолжительный жизненный цикл. По этому задача любого предсказателя трендов, вовремя уловить первые зачатки нового веяния. Эделькорт далеко не единственная, кто охотится за трендами. Только в Интернете на сегодняшний день существуют сотни тренд-агенств. Так что любой желающий, заплатив нужную сумму, обычно от 1000$ долларов, сможет стать носителем тайного знания.

Вторая версия происхождения трендов: «Их задают производители тканей»

Если театр начинается с вешалки, то коллекция любого дизайнера – с рулона ткани. Из этого следует, что компании производители тканей играют очень важную роль в формировании будущих трендов. Что касается цветов, их предсказывают сроком на 2 года вперед, ткани – на 1.5.  Например, о том, что красный цвет будет в тренде этой зимой, производителям тканей было известно еще четыре сезона назад. В США даже существует специальная ассоциация цвета, которая с 1915 года изучает тенденции в области цветов, и предоставляет консультации дизайнерам одежды. По словам Маргарет Уэйс, директора этой ассоциации сегодня, на формирование цветовых тенденций влияют самые разные факторы: как состояние экономика, так и психологический фон. На сегодняшний день комитет заседает дважды в год, чтобы выбрать в среднем 40 главных цветов на ближайшие пару лет. За более чем 90 лет своего существования, в организации подметили такую тенденцию: «Чем благоприятнее экономическая ситуация в мире, тем популярнее пастельная гамма. И наоборот, когда финансовое положение оставляет желать лучшего – в ходу одежда ярких цветов». Так что совсем не удивительно, что в этом сезоне модные журналы все как один советуют нам одеваться красочно.

Ну и третья версия, самая неожиданная. Речь идет о заговоре редакторов модных журналов.

Большинство людей, не имеющих прямого отношения к индустрии моды, и не знали бы вовсе о трендах, если бы их так упорно не навязывали глянцевые журналы. Каждые 6 месяцев Fashion журналисты начинают искать общее в сотнях коллекций. Как результат – длинный список тенденций сезона, а вслед за ними перечень обязательных покупок. Дизайнер Мэтью Уильямс, в своем интервью газете Guardian заявил: «Как только двое дизайнеров делают одинаковые вещи, журналы мод провозглашают это трендом». В действительности же Fashion критики и модные обозреватели используют так называемое правило трех. Все то, что отчетливо повторилось трижды можно называть «тенденцией. Анна Дело Руссо, креативный директор японского Vogua, как-то раз поделилась секретом, что перед началом каждого сезона модные редактора коллективно решают, какие тренды стоит продвигать журналам, а какие – нет. Отыскать нужный тренд, можно практически в любой коллекции, какую же вещь поместят в журнал, во многом зависит от рекламодателей.

Наш главный совет, как избежать модного диктата – это научиться самостоятельно анализировать информацию, прочитанную в модных журналах. Не стоит слепо доверять советам даже самых медиа или дизайнеров одежды. Нужно выбирать только то, что идет исключительно Вам и заставить тренды работать на Вас.