Фотография для модной индустрии один из главных элементов ее продвижения. Обычно фотографы моды творят в дорогих студиях, часами выставляют каждый кадр, чего конечно не скажешь о подиумных фотографах, у которых на день снимок есть не больше минуты, именно столько времени на подиуме проводит каждая модель.

Что только не приходится переживать фотографам на медиарайзере, специальной площадке для прессы. В тесноте, да не в обиде – это сказано явно не про них. Чтобы сделать качественные снимки бедняги вынуждены приходить за два, а тои три часа до начала дефиле, потом выбивать себе лучшее место, и в самой неудобной позе (людей на медиарайзере набивается как селедки в банке) делать свою работу. На какие только ухищрения не идут подиумные фотографы, чтобы занять центральное место, но тут есть ради чего бороться. Именно их кадры через несколько часов после шоу облетят весь модный мир.

Чтобы хоть как-то навести порядок в этой толпе есть специальные люди, такие как Джио Стояно. Итальянец приходит за 6-8 часов до начала показа, чтобы закрепить лучшие места за фотографами. За это он, к слову, получает хороший гонорар - несколько сот долларов за каждое шоу.

Одно дело снимать моду для небольших изданий, и совсем другое работать на такие крупные журналы как Vogue – тогда тебе открыты любые двери. Фотограф Зев Стар-Тамбор работает для сайта американской версии журнала Vogue. В его компетенции съемки гостей первых рядов, и моделей за кулисами.

Среди фотографов на модных показах есть и такие, кто работает там с самых первых дефиле. На глазах у ветеранов модной фотографии произошли главные события последних десятилетий. Британец Стив Вуд фотографирует моделей на подиуме последние 20 лет, и по его словам, за это время в моде многое изменилось.

«Раньше к съемке моделей на подиуме фотографы подходили как к настоящему искусству. Начнем с того, что нас было намного меньше, так что скажем, снять Ива Сена Лорана не составляло никакого труда, желающих это сделать было немного. Сегодня на шоу может пройти любой человек с камерой, даже не профессиональный фотограф. Все стало слишком просто. Это никуда не годится» - вздыхает известный фотограф Стив Вуд.

«Не кладите ногу на ногу» - с этой фразы начинается буквально каждый показ. Фотографы в ярости кричат на гостей, если их ноги попадают тем в кадр. Довольно часто Вы можете стать свидетелем того, что фотографы пересаживают гостей первого ряда, если те мешали им снимать.

Ноги в кадре – не единственная беда фотографов. Хуже того – знаменитости, опаздывающие на показы. Их почти что под конвоем ведут в первый ряд, усаживают на первое попавшееся место, возле звезды образовывается давка, что очень мешает нашим подимным трудягам. Одна такая помеха, и часами выверенный кадр может быть испорчен.

«Обычно знаменитости приезжают с большим опозданием, тем самым они не проявляют уважения к нам, поэтому, конечно, мы все кричим. Еще одна беда – это модели. Часто они ошибаются, например останавливаются на подиуме и забывают посмотреть в кадр. Если закрыла глаза – фото испорчено» - жалуется фотограф Маттео Вольта.

Сразу же после показа фотографы спешат на очередное шоу, пока их снимки разлетаются по всем новостным агентствам мира. А модницы даже не представляют себе, какой ценой были сделаны фотографии их любимых платьев или сумок.