Молодым везде у нас дорога. Вот только так ли это в мире моды? Готовы ли известные дизайнеры делиться  своим местом под солнцем с начинающими талантами? Расследование показало, что конфликт поколений в мире моды существует, и существует он в самом нешуточном виде. О нем мы и хотели сегодня рассказать.

 Мода, как никакая другая индустрия живет за счет свежих идей, радикальных решений и молодых дизайнеров революционеров, все эти идеи воплощающих в реальную жизнь. Десятилетия за десятилетием наши представления о классическом и революционном непременно меняется. То без чего немыслима Fashion история сегодня когда-то было настоящим прорывом в области моды.

Современная мода все еще находится в отблеске идей великой Коко Шанель (Coco Chanel), когда-то настолько же радикальных и революционных, как изобретение телефона или же Интернета. В 2-е годы во времена тугих корсетов, эксцентричных головных уборов и пышных нарядов, ее брючные костюмы и маленькое черное платье подарили женщине невиданную до этого свободу. Вернее сказать, именно они и сформировали современную женщину так, как мы ее знаем. Именно Коко Шанель пришла идея кроить удобные, простые платья с недорогого хлопка, который до нее использовали исключительно для пошития нижнего белья. Свежий взгляд на вещи – вот, что ценится в мире моды превыше всего.

Своей коллекцией «Каролла» в 1947 году француз Кристиан Диор (Christian Dior) создал абсолютно новый образ женщины. Этот New look покорил весь мир всего за пару месяцев. И вот спустя 60 лет подчеркнутая талия, покатые плечи и пышные юбки снова остромодный тренд. После смерти Диора на аванс сцену модного мира вышел его помощник и еще один модный революционер Ив Анри́ Дона́ Матьё Сен-Лора́н (Yves Henri Donat Mathieu-Saint-Laurent). Созданный Ив Сен-Лораном Le Smoking и прозрачная блуза теперь классика, но в 60-х на ровне с придуманной им же «Косухой» - это была форма социального протеста.

Ив Сен-Лоран ломал стереотипы и даже отвергал все принятые в его годы цветовые сочетания. Именно он придумал комбинировать такие цвета, как оранжевый с розовым, и даже красным, а также сочетать черный с коричневым. Его карьеру по сей день называют Тур-Де-Форс, что значит «силовой переворот».

Американец Кельвин Ричард Кляйн (Calvin Richard Klein) оказался первым, кто стал использовать нарочитую и почти запретную сексуальность для продвижения своего бренда. Его реклама 81-ого года с молодой Брук Шилдс (Brooke Shields) произвела невиданный фурор и прочно вошла в модные энциклопедии.

Это сегодня кажется, что гламур всегда был на переднем плане. Хотя многие Fashion-критики отмечают, что если бы Джа́нни Верса́че (Gianni Versace), то глубокие вырезы и мини юбки сегодня считались бы признаком вульгарности и дурного вкуса. Именно благодаря Верса́че в 80-х облегающие платья и откровенные разрезы стали символом роскошного образа жизни и обязательным предметом гардероба каждой женщины.

Уходящее десятилетие запомнится нам творениями британца Александр Маквина (Alexandr MacQuin) признанного хулигана мира моды. В юности он не боялся писать непристойности на подкладке пиджаков предназначенных для принца Уэльского. С годами Маквин привык рисковать на показах, регулярно возмущая и восхищая публику своими изобретениями.

Вклад этих и многих других дизайнеров в моду огромен, и все свои революционные идеи они, как правило, продвигали в молодые годы, вопреки устоявшимся канонам.